Вы здесь

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально – техническое обеспечение дошкольного образовательного учреждения и оснащение образовательного процесса, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ соответствует современным требованиям к условиям реализации  образовательной программы МБДОУ № 89 "Умка", адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями речи.

Площадь участка МБДОУ 9756 м2, из них застроено 2187 м2. Детские площадки занимают 1452 м2, спортивная площадка – 536 м2, на 2750 м2 территория озеленена. Все возрастные группы имеют оборудованные игровые площадки.

1.Оборудованные учебные кабинеты:  В МБДОУ имеются оборудованные помещения для обеспечения образовательного процесса, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: (групповые помещения, методический кабинет, кабинет учиеля-логопеда группы компенсирующей напарвленности, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, тренажерный зал бассейн). 

2. Объекты для проведения практических занятий :

- 13 групповых помещений, каждое из которых включает игровую, спальную, раздевальную, туалетную, буфетную комнаты; группы раннего возраста имеют отдельные входы и тамбуры. В группах № 4,5,6,11,13,14 используются в образовательном процессе телевизоры.
- музыкальный зал соответствует эстетическим требованиям и достаточно оснащен: синтезатор, музыкальный центр, телевизор с DVD проигрывателем. Имеются различные виды театра, наборы музыкальных инструментов, фонотека, музыкально-дидактические игрушки, атрибуты для обыгрывания музыкальных произведений и т.д. 
- физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием для проведения спортивных игр, упражнений на занятиях и в совместной деятельности;  имеются комплект мягких спортивных модулей, тактильные коврики, элементарные массажеры, музыкальный центр;
тренажерный зал располагает детскими тренажерами для проведения групповых,  индивидуальных занятий Тренажеры: «гребной»,  беговая дорожка, велотренажер, силовой тренажер, «бегущий по волнам», перекладина для подтягивания и отжимания ;
  - бассейн оборудован пособиями для обучения плаванию детей с 2 до 7 лет; имеются атрибуты для упражнений и игр на воде.

3. Библиотеки - не предусмотрены

В МБДОУ № 89 "Умка" в групповых помещениях оборудованы книжные уголки с детской художественной и познавательной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей. В раздевальных комнатах групп оборудованы  бибилиотеки- передвижки для организации семейного чтения, для родителей организуются выставки научно - популярной литературы по вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. В  методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, периодических изданий по вопросам  дошкольной педагогики и психологии.

4. Объек​ты спорта 

- Физкультурный зал имеет теплый пол, что позволяет организовывать занятия с детьми по физическому развитию босиком, обеспечивая эффективную профилактику плоскостопия. Зал оборудован в достаточном количестве необходимыми пособиями и инвентарем (мячи разных видов, скакалки, гимнастические палки), шведскими стенками, баскетбольными корзинами. Имеет разметку для ориентировки детей, учитывает принцип гендерной принадлежности детей.

- Тренажерный зал обеспечен необходимым оборудованием и современными детскими тренажерами используемыми в физкультурно-оздоровительной работе.

- Бассейн оснащен необходимым оборудованием для организации плавания: комплекты надувных игрушек, наборы тонущих игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде; для каждого ребенка: доски плавательные, колобашки, ласты детские, нарукавники, круги, очки для плавания.

5. Средства обучения и воспитания  https://umka89.ru/sites/default/files/page_files/sredstva_obucheniya_i_vospitaniya.docx

6. Условия охраны здоровья обучающихся:  Основными направлениями деятельности администрации ДОУ по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность; антитеррористическая безопасность; обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; охрана труда. В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории.  Подробная информация представлена в разделе по ссылке 

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). 

В ДОО в двух кабинетах учителей-логопедов и кабинете педагога-психолога имеется в наличии современное интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы, которые используются специалистами в образовательном процессе и доступны детям, в том числе, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам возможен в сопровождении педагога. 

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

9.1. Собственные электронные  образовательные и информационные ресурсы   

9.2. Сторонние электронные  образовательные и информационные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ при реализации Программ дошкольного образования не предполагается. 

10.  Жилых помещений в общежитии,  интернате, формирование платы за проживание в общежитии, в том чсиле  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   в МБДОУ № 89 "Умка"  не имеется.

Для педагогов и родителей имеется доступ к электронным образовательным ресурсам:

- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (mon.gov.ru);

- адрес электронной почты горячей линии Федерального агенства по делам национальностей (monitoring@fadn.gov.ru.)

- федеральный портал "Российское образование" (edu.ru);

- федеральный институт развития образования (http://www.firo.ru/)  

- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (window.edu.ru);

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);

- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru);

- потрал информаицонной поддержки "Ресурсы образования"  (http://www.resobr.ru/ ) 

- сайт Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info/)  

- информационный портал Управления образования Администрации Северодвинска (http://www.edu.severodvinsk.ru/)

сайты для педагогов ДОУ:

сайт  работников дошкольного образования "Мой детский сад" (http://www.ivalex.vistcom.ru);

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  (http://festival.1september.ru/)

В помощь воспитателю детского сада (http://detsadd.narod.ru/)

Журнал "Дошкольное образование" (http://dob.1september.ru/)

Современное дошкольное образование (http://sdo-journal.ru/)

образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/index.htm)

сайт "Воспитатель" ( http://vospitatel.com.ua); 

Педсовет.су (http://pedsovet.su/load/260)

Все для детского сада (http://www.moi-detsad.ru/index.htm)

сайт фестиваль педагогических идей "Окрытый урок"  (http://festival.1september.ru);

Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru)

 мероприятия культуры в Северодвинске (http:// www . severodvinsk . info / afisha);

здесь можно получить свидетельство о публикации бесплатно (http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html)

сайты для родителей воспитанников ДОУ

сайт для детей и взрослых (http://detsad-kitty.ru);

сайт для всей семьи "Дошкольник" (http://doshkolnik.ru/)

портал для родителей "Наши дети"  (http://www.nachideti.ru/)

сайт о развитии ребенка "Планета детства"  (http://www.razvitierebenka.net/)

портал для родителей и детей "У меня растут года" (http://www.rastut-goda.ru/preschool-child.html) 

 сайт для развития детей "Лукошко сказок" (http://lukoshko.net/)

детские электронные презентации и клипы (http://viki.rdf.ru/)

сайты для создания электронных портфолио и мини-сайтов педагогов

социальная сеть работников образования "Наша сеть" (http://nsportal.ru/)

электронный педагогический журнал "Большая перемена" (http://www.pomochnik-vsem.ru/index/ehlektronnoe_portfolio/0-110)

сайт "Мааам.ru (http://www.maaam.ru/)

журнал "Педагогический мир" (http://pedmir.ru/rules.php)

Для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, в МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет, 6-7 лет, реализующая адаптированную образовательную программу коррекционно развивающей направленности для  детей с нарушениями речи.

1.Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В МБДОУ имеются оборудованные помещения для обеспечения образовательного процесса для лиц с ОВЗ (с нарушениями речи):
-  помещение группы компенсирующей направленности, которое включает игровую, спальную, раздевальную, туалетную, буфетную комнаты;
- кабинет учителя-логопеда оборудован необходимым методико - дидактическим материалом, направленным на коррекцию речевого развития дошкольников; в 2015 году установлено и эффективно  используется в образовательном процессе интерактивное оборудование.- музыкальный зал соответствует эстетическим требованиям и достаточно оснащен: синтезатор, музыкальный центр, телевизор с DVD проигрывателем. Имеются различные виды театра, наборы музыкальных инструментов, фонотека, музыкально-дидактические игрушки, атрибуты для обыгрывания музыкальных произведений и т.д.
- Медицинский блок, включающий изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, обеспечивает медицинское обслуживание детей в соответствии с действующим СанПиН.
- Кабинет педагога-психолога используется для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, родителями и педагогами. В 2016 году установлено и эффективно  используется в педагогическом процессе интерактивная доска.
- Кабинет старшего воспитателя функционирует в режиме методической службы дошкольного образовательного учреждения, содержит методические материалы в цифровом и бумажном формате по планированию и организации образовательного процесса. Кабинет оснащен двумя ноутбуками для работы педагогов (проведение и обработка результатов мониторинга, ведение документации), мультимедиапроектором, интерактивной доской Легамастер. Обеспечен выход в Интернет через Wi-fi.  Имеется доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.
- Кабинет инструктора по физической культуре позволяет специалисту консультировать педагогов и родителей по физическому развитию детей. Содержит перспективное и календарное планирование, картотеку подвижных игр и нестандартного оборудования. Музыкальное сопровождение совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми обеспечено наличием проигрывателя и фонотеки.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  не предусмотрены
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены
В групповом помещении оборудованы книжные уголки с детской художественной и познавательной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей. В раздевальных комнатах групп оборудованы библиотеки- передвижки для организации семейного чтения, для родителей организуются выставки научно - популярной литературы по вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, периодических изданий по вопросам  дошкольной педагогики и психологии.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Физкультурный зал позволяет организовывать непосредственно образовательную деятельность с детьми с ОВЗ и инвалидами по физическому развитию. Зал оборудован в достаточном количестве необходимыми пособиями и инвентарем (мячи разных видов, скакалки, гимнастические палки), шведскими стенками, баскетбольными корзинами. Имеет разметку для ориентировки детей, учитывает принцип гендерной принадлежности детей.
- Тренажерный зал обеспечен необходимым оборудованием и современными детскими тренажерами, используемыми в физкультурно-оздоровительной работе.
- Бассейн оснащен необходимым оборудованием для организации плавания: комплекты надувных игрушек, наборы тонущих игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде; для каждого ребенка: доски плавательные, колобашки, ласты детские, нарукавники, круги, очки для плавания.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ОВЗ
для детей с нарушениями речи: для речевого развития в группе компенсирующей направленности имеются: тренажер для запоминания букв русского алфавита («логопедическая лестница», стилизованные буквы из сказочной повести И.Токмаковой «Аля , Кляксич и буква А»), мультимедийный комплекс, компьютерные интерактивные игры, микрофон, магнитофон, говорящая ручка «знаток 2 поколения», мобильная многофункциональная магнитная доска, мольберт «световой стол для рисования песком»,  модель артикуляционного аппарата, индивидуальные зеркала, пособия и игровые атрибуты для дыхательной гимнастики («вертушки», «задуй сечу», «сдуй бабочку», «мяч в ворота» и др.), для развития мелкой моторики («шнуровки», массажные мячи, «застежки», «мозаика», «орешки» и пр.);  дидактические, иллюстративные материалы для формирования ЗКР,  постановки дыхания, развивающие игры;
для детей с нарушением слуха и зрения имеется и приспособлены к использованию: музыкальный центр, пособия для песочной терапии,  оборудование для игр с водой, песком, красками, комплект игрушек на координацию движений, коврик для тактильно- кинестетической стимуляции рук, атрибуты к подвижным играм, нестандартное физкультурное оборудование, дидактический материал по сенсорному воспитанию, различные виды театра.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Лица с ограниченными возможностями в здоровья совершают маршрут до дошкольного учреждения и обратно домой в сопровождении родителей. На информационных стендах ДОУ и   группах для родителей размещена информация «Безопасный маршрут в МБДОУ № 89 "Умка».
В ходе образовательного процесса сопровождение детей осуществляют педагоги и другие работники детского сада в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

7. Специальные условия питания: В ДОО созданы оптимальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Особых условий для питания обучающимся с ОВЗ и инвалидам не требуется. Питание осуществляется в группах. Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников с ОВЗ в ДОО (все дети находятся на 12 -ти часовом пребывании). в МБДОУ  4-х разовое питание: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с Роспотребнадзором, фиксируется  в документе установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ.Осбености организации пиания в МБДОУ представленны в специальном разделе сайта

8. Специальные условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в том числе для инвалидов: условия обеспечиваются соблюдением санитарно-эпидемиологических правил  к устройству и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией с системой громкого оповещения. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Медицинское обслуживание детей организуется врачом-педиатром детской городской поликлиники № 3  и медсестрами. С целью оздоровления детей проводится диспансерное наблюдение детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОО в двух кабинетах учителей-логопедов и кабинете педагога-психолога имеется в наличии современное интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы, которые используются специалистами в образовательном процессе и доступны детям с ограниченными возможностями здоровья. Доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровья к информационным системам возможен в сопровождении педагога.
10. Электронные образовательные ресурсам, к которым обеспечен доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации образовательного процесса в ДОУ  имеются цифровые образовательные ресурсы (презентации, обучающие видеоролики, мультфильмы, динамические паузы и пр. по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому и художественно-эстетическому направлению), записанные на электронные носители, флэш-карты и используются под руководством педагогов
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не целесообразен, так как категория обучающихся — несовершеннолетние граждане в возрасте до 8 лет.
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального  пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не имеется

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ № 89 "Умка" общежитий и интерната не имеется

Паспорт доступности: https://umka89.ru/sites/default/files/doc/pasport_dostupnosti_2018_god_na_sayt.pdf

Сайт разработан компанией ООО "ПО-Проект" г.Северодвинск