Вы здесь

Доступная среда

В настоящее время согласно паспорту доступности проход в здание условно доступен, то есть только для категорий лиц с ОВЗ с нарушениями речи.

Для детей с ОВЗ, имеющих нарушения речи, в МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет, 6-7 лет, реализующая адаптированную основную образовательную программу коррекционно развивающей направленности для  детей с нарушениями речи. 
1.Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 
В МБДОУ имеются оборудованные помещения для обеспечения образовательного процесса для лиц с ОВЗ (с нарушениями речи):
-  помещение группы компенсирующей направленности, которое включает игровую, спальную, раздевальную, туалетную, буфетную комнаты;
- кабинет учителя-логопеда оборудован необходимым методико - дидактическим материалом, направленным на коррекцию речевого развития дошкольников; в 2015 году установлено и эффективно  используется в образовательном процессе интерактивное оборудование.- музыкальный зал соответствует эстетическим требованиям и достаточно оснащен: синтезатор, музыкальный центр, телевизор с DVD проигрывателем. Имеются различные виды театра, наборы музыкальных инструментов, фонотека, музыкально-дидактические игрушки, атрибуты для обыгрывания музыкальных произведений и т.д.
- Медицинский блок, включающий изолятор, процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, обеспечивает медицинское обслуживание детей в соответствии с действующим СанПиН.
- Кабинет педагога-психолога используется для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, родителями и педагогами. В 2016 году установлено и эффективно  используется в педагогическом процессе интерактивная доска.
- Кабинет старшего воспитателя функционирует в режиме методической службы дошкольного образовательного учреждения, содержит методические материалы в цифровом и бумажном формате по планированию и организации образовательного процесса. Кабинет оснащен двумя ноутбуками для работы педагогов (проведение и обработка результатов мониторинга, ведение документации), мультимедиапроектором, интерактивной доской Легамастер. Обеспечен выход в Интернет через Wi-fi.  Имеется доступ к информационно – телекоммуникационным сетям.
- Кабинет инструктора по физической культуре позволяет специалисту консультировать педагогов и родителей по физическому развитию детей. Содержит перспективное и календарное планирование, картотеку подвижных игр и нестандартного оборудования. Музыкальное сопровождение совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми обеспечено наличием проигрывателя и фонотеки.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  не предусмотрены
3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрены
В групповом помещении оборудованы книжные уголки с детской художественной и познавательной литературой в соответствии с возрастными особенностями детей. В раздевальных комнатах групп оборудованы библиотеки- передвижки для организации семейного чтения, для родителей организуются выставки научно - популярной литературы по вопросам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. В методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, периодических изданий по вопросам  дошкольной педагогики и психологии.

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Физкультурный зал позволяет организовывать непосредственно образовательную деятельность с детьми с ОВЗ и инвалидами по физическому развитию. Зал оборудован в достаточном количестве необходимыми пособиями и инвентарем (мячи разных видов, скакалки, гимнастические палки), шведскими стенками, баскетбольными корзинами. Имеет разметку для ориентировки детей, учитывает принцип гендерной принадлежности детей.
- Тренажерный зал обеспечен необходимым оборудованием и современными детскими тренажерами, используемыми в физкультурно-оздоровительной работе.
- Бассейн оснащен необходимым оборудованием для организации плавания: комплекты надувных игрушек, наборы тонущих игрушек, набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде; для каждого ребенка: доски плавательные, колобашки, ласты детские, нарукавники, круги, очки для плавания.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидов и лиц с ОВЗ
для детей с нарушениями речи: для речевого развития в группе компенсирующей направленности имеются: тренажер для запоминания букв русского алфавита («логопедическая лестница», стилизованные буквы из сказочной повести И.Токмаковой «Аля , Кляксич и буква А»), мультимедийный комплекс, компьютерные интерактивные игры, микрофон, магнитофон, говорящая ручка «знаток 2 поколения», мобильная многофункциональная магнитная доска, мольберт «световой стол для рисования песком»,  модель артикуляционного аппарата, индивидуальные зеркала, пособия и игровые атрибуты для дыхательной гимнастики («вертушки», «задуй сечу», «сдуй бабочку», «мяч в ворота» и др.), для развития мелкой моторики («шнуровки», массажные мячи, «застежки», «мозаика», «орешки» и пр.);  дидактические, иллюстративные материалы для формирования ЗКР,  постановки дыхания, развивающие игры;
для детей с нарушением слуха и зрения имеется и приспособлены к использованию: музыкальный центр, пособия для песочной терапии,  оборудование для игр с водой, песком, красками, комплект игрушек на координацию движений, коврик для тактильно- кинестетической стимуляции рук, атрибуты к подвижным играм, нестандартное физкультурное оборудование, дидактический материал по сенсорному воспитанию, различные виды театра.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Лица с ограниченными возможностями в здоровья совершают маршрут до дошкольного учреждения и обратно домой в сопровождении родителей. На информационных стендах ДОУ и   группах для родителей размещена информация «Безопасный маршрут в МБДОУ № 89 "Умка».
В ходе образовательного процесса сопровождение детей осуществляют педагоги и другие работники детского сада в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

7. Специальные условия питания: В ДОО созданы оптимальные условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Особых условий для питания обучающимся с ОВЗ и инвалидам не требуется. Питание осуществляется в группах. Режим питания и кратность приема пищи установлены в зависимости от времени пребывания воспитанников с ОВЗ в ДОО (все дети находятся на 12 -ти часовом пребывании). в МБДОУ  4-х разовое питание: 1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с Роспотребнадзором, фиксируется  в документе установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ.Осбености организации пиания в МБДОУ представленны в специальном разделе сайта

8. Специальные условия охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в том числе для инвалидов: условия обеспечиваются соблюдением санитарно-эпидемиологических правил  к устройству и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад оснащен противопожарной сигнализацией с системой громкого оповещения. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Медицинское обслуживание детей организуется врачом-педиатром детской городской поликлиники № 3  и медсестрами. С целью оздоровления детей проводится диспансерное наблюдение детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В ДОО в двух кабинетах учителей-логопедов и кабинете педагога-психолога имеется в наличии современное интерактивное оборудование и электронные образовательные ресурсы, которые используются специалистами в образовательном процессе и доступны детям с ограниченными возможностями здоровья. Доступ обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровья к информационным системам возможен в сопровождении педагога.
10. Электронные образовательные ресурсам, к которым обеспечен доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации образовательного процесса в ДОУ  имеются цифровые образовательные ресурсы (презентации, обучающие видеоролики, мультфильмы, динамические паузы и пр. по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому и художественно-эстетическому направлению), записанные на электронные носители, флэш-карты и используются под руководством педагогов
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не целесообразен, так как категория обучающихся — несовершеннолетние граждане в возрасте до 8 лет.
11. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального  пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  не имеется

12. Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в МБДОУ № 89 "Умка" общежитий и интерната не имеется

13. Количество жилых помещений в общежитии,  интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -в МБДОУ № 89 "Умка" общежитий и интернатов не имеется

Паспорт доступности: https://umka89.ru/sites/default/files/doc/pasport_dostupnosti_2018_god_na_sayt.pdf

Сайт разработан компанией ООО "ПО-Проект" г.Северодвинск