Вы здесь

Советы специалистов - Советы для родителей

Пять советов, как правильно выбрать   шведскую стенку для ребенка

Итак, Вы решили приобрести шведскую стенку для вашего малыша. Нашли подходящий интернет-магазин, но многообразие товаров ставит вас в тупик. Хорошо бы иметь какие-либо критерии, по которым можно выбрать шведскую стенку именно для вас, чтобы не было потом разочарований. Не отчаивайтесь! Именно в этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут решить эту проблему.

Совет №1
Сначала определитесь, какой вид крепления должен быть у вашего спортивного комплекса: к стене или враспор.

Если в комнате ребенка натяжные потолки, то рассматривать необходимо шведские стенки с креплением к стене. Если потолок жёсткий и выдержит нагрузку враспор, то соответственно выбираем модель, которая устанавливается враспор.

Лайфхак: Иногда очень хочется, чтобы в комнате были и натяжные потолки, и шведская стенка стояла враспор. В таких случаях, перед монтажом натяжного потолка, необходимо установить закладные на потолок, потом натянуть полотно потолка, а на закладные установить шведскую стенку.

Совет №2

Выбираем место в комнате для шведской стенки.

 Здесь вам надо понять, сколько места вы готовы оставить для будущего спортивного комплекса.

Возможно, у вас найдется свободный угол, тогда можно выбрать угловую модель.

Если места совсем в обрез, а шведскую стенку очень хочется, то вам подойдет стандартная компактная модель.

Но всё же надо учитывать, что дети на шведской стенке не только лазят по лестнице, висят на турнике, но и раскачиваются на кольцах или трапеции, поэтому вокруг шведской стенки должна быть зона безопасности, чтобы ваше чадо не стукалось о комод или другую мебель.
Если место позволяет, то можно установить шведскую стенку с канатным лазом или скалолазом.
И даже разместить настоящий спортивный комплекс.

Совет №3

Прежде чем покупать шведскую стенку, решите, будет ли на ней заниматься только ребенок или кто-то из взрослых тоже захочет воспользоваться таким замечательным тренажёром.

 Если вы сами планируете заниматься на шведской стенке, тогда надо выбирать модели с максимальной нагрузкой 100 кг и выше. У таких моделей более широкая ступень (49 см) и турник, это более удобно для взрослого человека. Если на шведской стенке будет заниматься только ребенок, то можно приобрести модели с шириной ступени 41 см. Для ребенка это будет достаточно, а цена такого комплекса дешевле.

Совет №4

Шведскую стенку покупают не на один день, поэтому важно, чтобы она вписывалась в дизайн детской комнаты.

Но акценты вы можете расставить сами.

 Можно приобрести шведскую стенку ярких кричащих цветов, она будет привлекать к себе внимание.

А можно выбрать мягкие пастельные тона и такой спортивный комплекс органично вольётся в интерьер.

Совет №5

Никогда не при каких обстоятельствах не забывайте про безопасность ребенка!

Обязательно вместе со шведской стенкой приобретайте спортивные маты. Есть одиночные модели и есть раскладывающиеся.

 

Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.
С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);
• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;
• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным. Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.
Командные игры
Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».
Водные виды спорта
Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания  часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!
Гимнастика
Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 лет. Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.
Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Лыжи
Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое. Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.
Фигурное катание
Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться на то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук, как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией. Теннис
Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.
Боевые искусства
Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.
Танцы
Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев. Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?
Это очень важно!
К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.
Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.
А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.
Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье!

Музыкальные занятия, помимо развития слуха и приобретения новых знаний, совершенствуют эстетический вкус ребенка. Занятия музыкой способствуют становлению таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивают сосредоточенность и память.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развивается его мышление, аналитические способности. К тому же игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук.

Таким образом, музыка оказывает влияние на всесторонее развитие личности, имеет большое воспитательное и образовательное значение.

 

Известный японский музыкальный критик Маруо уверен, что музыка меняет выражение лица. По его словам, он замечал этот интересный феномен неоднократно. Поэтому он пользуется методом «погружения человека в музыку» в полной уверенности, что музыка делает человека красивее. 

 

 

Часто можно услышать от родителей, не желающих обучать своих детей музыке, такие слова: «Моему сыну (дочери) медведь на ухо наступил». Но это всего лишь отговорка, которая выражает нежелание брать на себя лишние хлопоты и возиться с музыкальным обучением. Дело в том, что отсутствие у ребенка музыкального слуха – всего лишь миф, придуманный нерадивыми родителями. Точно так же можно и отказаться обучать ребенка чтению лишь из–за того, что у него нет особого волшебного «литературного» зрения.

О музыкальном слухе педагоги говорят тогда, когда имеют в виду степень натренированности звукоразличительных навыков, необходимых для достижения определенных уровней музыкального профессионализма. При этом речь идет опять–таки не о том, есть музыкальный слух или его нет, а о том, в какой степени он развит воспитанием и обучением.

Поэтому применять это понятие до обучения, да еще и по отношению ко всем детям, совершенно бессмысленно.

Слух как потенциальную способность воспринимать музыку и музицировать на любительском уровне имеют абсолютно все нормальные дети (исключение составляют только глухонемые от рождения).

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. И многие музыкальные педагоги придерживаются убеждения о потенциальной талантливости всех детей. Например, знаменитый Пётр Столярский, учитель Давида Ойстраха, бывало, прослушав начинающих, говорил их родителям так: «Ах, ничего особенного, обыкновенный гениальный ребенок».

Конечно, многие дети, проучившись некоторое время в музыкальной школе, так и не могут овладеть музыкальной грамотой. Но зависело ли это от природных способностей ребенка? Нет! Причин неудачи здесь может быть две.

Во первых, это слишком позднее обучение (в 7–8 лет начинать его уже поздно!), во–вторых, неверные методы. Ведь грамоте удается обучить даже самых нерадивых учеников! Тогда почему музыкальной грамоте, то есть беглому чтению нот, нельзя научить любого ребенка? 

 

Мы идем в детский сад

 

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Ваш ребенок пойдет в детский сад. И от того, насколько в семье подготовлены к переходу ребенка в ДОУ зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

Когда кроха впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка является в раннем возрасте ведущей.

Поступление ребенка в садик вызывает, как правило, волнение и тревогу у взрослых.

И она не напрасна. В период адаптации изменяется социальная среда ребенка (вокруг чужие тети, ребята), которая сказывается на психологическом и физическом здоровье детей.

Ребенок раннего возраста не приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним.

-он не владеет речью;

-слабые навыки самообслуживания;

-редко испытывает потребность в обществе детей.

От малыша требуются необходимые усилия, чтоб выработать новые формы поведения, т.е. успешно адаптироваться.

Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша со взрослыми и сверстниками в саду.

А для этого хочется предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад. Это необходимо, чтоб у ребенка был положительный эмоциональный настрой и впечатления о саде.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Понаблюдайте за поведением  ребенка в ситуациях с незнакомыми детьми и взрослыми.

-Как ведет себя ребенок с незнакомыми взрослыми?

-Как реагирует когда рядом играют дети (жмется, крепко держит Вашу руку, просит уйти) Если да, то есть трудности в общении.

-Как помочь?

А) Научить играть сначала с Вами (покатать мяч друг другу, побегать с ребенком и т.д.)

Б)Научить малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

В)Следует расширить рамки социализации ребенка: ходить с ним в гости к родным и знакомым, оставлять его ночевать у бабушки, обедать у маминой подруги и тому подобное.

  • Играя, прививайте любовь к порядку.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Научите ребенка одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть ложкой, пить из чашки.
  • Отучите от соски, памперсов.
  • Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления: в каждое время года есть свои открытия. Наблюдайте, играйте, рисуйте, лепите с ребенком. Поощряйте любопытство.
  • В присутствии ребенка никогда не критикуйте детский сад, т.к. ребенок чувствует и понимает Ваше эмоциональное состояние, строит свои выводы и умозаключения. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

Легче адаптироваться к ДОУ малышу помогут знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни можно взять с собой в садик любимую игрушку, маленький фотоальбом с фотографиями родных. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Радуйтесь вашему малышу!

Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Будьте терпеливы в воспитании малыша и внимательны к любым сложностям, которые встретятся на его пути в детский сад.

Желаем Вам мудрости и терпенья,

а Вашему крохе успехов в детском саду!

«Умные»

компьютерные игры

для детей дошкольного возраста

 

 

На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь современного ребенка. Хотим мы того, или нет, но это – свершившийся факт.

Часто мы слышим от родителей такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку?», «Сколько времени детям можно играть в компьютерные игры?», «Не мешает ли компьютер нормальному развитию детей?»

Тем не менее, споры вокруг детских компьютерных игр не утихают уже много лет. Сторонники говорят о развивающих качествах игр, противники – о вреде для психики, об «игромании», и каждый из них по-своему прав. Разрешение этого спора кроется в афоризме древнего лекаря Парацельса: «Все есть лекарство, и все есть яд. Только доза делает вещество ядом или лекарством». Там, где дело касается компьютерных игр, все зависит от выбора игры и от места, которое игра занимает в жизни человека.

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные игры для детей и   есть ли от них польза. Постараемся объяснить вам, уважаемые родители, почему  необходимо  осознанно относиться  к подбору компьютерных игр для  детей.

Компьютерные игры – это не только жестокие «стрелялки» или «бродилки». Существует целый ряд компьютерных игр, созданных специально для детей, с участием педагогов и психологов, которые помогают развивать различные навыки, тренировать память и внимание. Такие игры так и называют – развивающие. Насколько полезны развивающие компьютерные игры для детей?

Развивающие игры нужны ребенку. Ведь в игре ребенок познает мир, учится. Игра более привлекательна для ребенка, поскольку она не заставляет его делать что-либо против воли. Компьютерные развивающие игры не могут и не должны вытеснять обычные познавательные игры из жизни ребенка, но как дополнительное пособие могут быть успешно использованы родителями для обучения ребенка.

 Многолетние опыты, проведенные учеными, доказывают, что обучающие компьютерные игры ускоряют темпы развития ребенка, способствуют повышению его познавательной активности, поощряют умение логически рассуждать и нестандартно подходить к решению различных задач. Кроме того, составленные специально для детей определенного возраста, игры помогают: в подготовке  к обучению в школе, способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивают ребёнка всесторонне.

 Не стоит забывать и о том, что, активно пользуясь клавиатурой компьютера, ребенок развивает мелкую моторику руки, что положительно влияет на развитие речи.

 И наконец, ребенок, с детства ориентирующийся на компьютер, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий,

О пользе   развивающих компьютерных играх  мы постарались вам рассказать, но перед каждым из вас, уважаемые родители,  может встать более сложный вопрос – как подобрать «правильную» игру. Да, действительно, если в семье решено применять компьютер с целью воспитания и развития ребёнка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют современные дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание новой игры

Но нельзя забывать самое главное, что помимо образовательных функций компьютерные игры несут еще и воспитательную нагрузку. Как и любая игра, они способны повлиять на мировоззрение и систему ценностей человека, особенно когда речь идет не о сложившейся личности взрослого человека, а о маленьком ребенке, который буквально «впитывает» все новое и усваивает каждый свой опыт – как положительный, так и отрицательный. Здесь перед родителями стоит серьезная задача: необходимо, чтобы воспитательная роль игры положительно сказалась на мировосприятии и системе ценностей ребенка.

 Итак, приведём примеры компьютерных обучающих программ:

  • Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.
  • Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.
  • Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.
  • “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.
  • Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий» и т.д.

Поистине гигантское количество игр, ассортимент которых

обновляется практически ежемесячно (если не еженедельно), может сбить с толку любого из нас. Чтобы не выглядеть «незнайками» в глазах наших детей, нам не мешало бы, поинтересоваться законами компьютерного игрового мира. И поможет нам в данном вопросе знание  классификации игр.

Вундеркинд+

5-7 лет, развивающая игра

 

 "Вундеркинд+" включает 26 развивающих игр, объединенных общей задачей стимулировать познавательные интересы ребенка. В задачи программы входят развитие художественных навыков при изучении русского, английского, немецкого и шведского алфавитов, а также изучение цифр первого десятка, выработка правильного написания русских и английских слов с помощью кроссвордов с картинками, развитие речи посредством запоминания наизусть детских стихов, знакомство с основами арифметики, изучение часов, развитие логического и ассоциативного мышления, а также пространственного воображения и зрительной памяти.

День рождения-2

5-7 лет, развивающая игра

 

Игра "День рождения-2" является новой версией предыдущей одноименной игры. В новой версии наряду с английским языком существует возможность выбора русского языка, а также имеется страничка помощи для родителей. В ходе игры детям предлагаются головоломки, от успешного решения которых зависит конечный результат игры. Диск озвучен голосом, а также звуковым фоном и звуковыми эффектами. Программа "День рождения-2" содержит в своем словаре 800 самых распространенных слов из различных тематических групп.

Волшебный сон

5-7 лет, развивающая игра

 

В основе программы - сюжет из русских народных сказок, объединяющий в единое целое несколько игр, развивающих память, внимание, музыкальный слух детей, а также включающих элементы обучения грамоте и арифметике.

Веселая азбука “Кирилла и Мефодия”

3-7 лет, обучающая

 

Забавные персонажи во главе с неунывающим Зайцем познакомят ребенка с буквами и слогами, составлением слов и предложений. Оригинальные игры-упражнения призваны научить малыша читать самостоятельно.

Уроки азбуки

4-6 лет, обучающая

 

Программа знакомит ребенка с русским алфавитом (названиями, звучанием и различными начертаниями букв). Содержит 119 анимационных сюжетов, большое количество стихов русских поэтов. Каждый урок завершает тест-игра для проверки и закрепления пройденного материала.

В комплекте: методические материалы по использованию программы.

Уроки математики

4-6 лет, обучающая

 

Программа знакомит детей с цифрами от 0 до 9 и числом 10, учит сравнивать числа и объясняет простейшие действия с ними - сложение, вычитание, умножение, деление, знаки "больше" и "меньше". Содержит 120 красочных анимационных сюжетов, озвученные стихи популярных детских поэтов. Все уроки и проверочные задания направлены на эффективное усвоение и закрепление материала

В комплекте: методические материалы по использованию программы.

Доктор Дудиус на Земле

5-10 лет, развивающая игра

 

Вместе с ученым доктором Дудиусом ребенок облетит земной шар и познакомится с более чем 80 странами мира, увидев как, одеваются люди на других континентах, на каких языках говорят и чем занимаются.

 

Музыкальный класс

5-12 лет, обучающая

 

Программа включает серию уроков и веселых игр, развивающих музыкальный слух ребенка и охватывающих курс музыкальной грамоты на уровне подготовительного отделения и 1-го класса музыкальной школы (сольфеджио, история музыкальных инструментов и т.п.). Среди игр - музыкальные крестики-нолики, электронное пианино и микшерный пульт, музыкальные кубики и караоке.

Арт-студия

3-9 лет, развивающая игра

 

С помощью программы ребенок может не только развлекаться, рисуя и раскрашивая веселые картинки и собирая аппликации, но и узнать буквы, цифры и все цвета радуги, развить творческое воображение, а также потренировать зрительную память, составляя фотороботы.

Башня знаний

3-9 лет, развивающая игра

 

Увлекательная игра, сюжет которой основан на том, что ребенок должен победить коварного Повелителя Зла и найти Волшебную книгу. Программа включает 13 увлекательных уроков по математике, русскому языку, астрономии, музыке и правилам дорожного движения, а также 20 заданий на внимание, логическое мышление и пространственное воображение.

 

сайт детских обучающих и развивающих компьютерных игр, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление

 

Развивающие пособия и CD-диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

 

детский портал “Играемся”.  развивающие компьютерные игры

 

 

детский портал  «Самоучка»

 

Увлекательный сборник развивающих игр, заданий и видеоматериалов. Обучающие видеосюжеты расскажут ребёнку о том, что такое компьютер, из чего он состоит и как работает. Дети освоят основные действия: научатся запускать и закрывать программы, создавать папки и файлы, набирать текст и рисовать. Весёлые игры и задания помогут им развить внимание, память, логическое мышление, а также научат различать буквы и цифры, фигуры, цвета и др. Кроме того, на диске родители найдут множество дополнительных материалов по развитию и обучению ребёнка с использованием компьютера, советы психологов и педагогов. Программа предназначена для детей от 6 лет

Особенности продукта Компьютер для дошкольников:

• Обучение основам работы на компьютере в доступной форме

• Развиваем внимательность, усидчивость, наблюдательность с использованием компьютера

• Учим буквы и цифры при помощи компьютера

• Советы психологов и педагогов

 

 

Программно-методический комплекс позволяет организовать совместную творческо-эвристическую деятельность детей, ориентированную на коллективное решение общей задачи при работе за одним компьютером. Это решение открывает новые формы и методы организации образовательной деятельности, дает новые возможности для развития познавательных способностей, гибкости и креативности мышления, формирования коммуникативных навыков и других социально важных качеств личности.

  Программа состоит из пяти интерактивных мастерских, каждая из которых представляет собой творческую, познавательную, развивающую среду, в которой ребенок может фантазировать и воплощать, задумывать и создавать:

* Сказки природы – конструирование из природного материала.

* Цветочная фантазия – творческая работа с элементами цветов и растений для создания орнаментов, симметричных узоров, коллажей, открыток.

* Строитель-Архитектор – работа с геометрическими фигурами, строительным материалом.

* Художник – работа с художественно-декоративными элементами, изучение народных промыслов (гжель, хохлома, дымка и др.), декоративное рисование.

* Театр из бумаги – создание театра кукол из бумаги и организация сюжетно-ролевых игр.

 

 

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

А.В. Горячев, Н.В. Ключ

Данная программа по информатике для дошкольников согласуется с программой по информатике для начальной школы "Информатика в играх и задачах", рекомендованной Министерством образования РФ, и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0-11, который разрабатывается в рамках образовательной программы "Школа 2100" под руководством А.В. Горячева.

Современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способность мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовительное дошкольное изучение информатики как на развитие умения рассуждать строго и логически, так и на развитие

«Цветик – семицветик»/

 

Компьютерная программа для развития детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"  

 

 

Существуют и другие классификации компьютерных игр, но нельзя категорически заявлять, что одни игры плохи в плане воспитания, а другие хороши. Здесь не всё так просто, многое зависит от конкретной игры.

Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы нам с вами не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь т. н. информационную культуру и прививать её нашим детям.

Итак, уважаемые родители, эти рекомендации,   помогут вам осознанно и грамотно  применять игровые программы в воспитании и развитии  вашего ребёнка. Покупая игровую программу, вы должны:

  • обратить внимание на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
  •  проверить соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
  • ознакомиться с оформлением  и содержанием е игры;
  • посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
  • важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
  • для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
  •  длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;

в конце работы необходимо проводить гимнастику для г

                          Гимнастика для глаз                    

Гимнастику необходимо проводить спустя 8 минут после начала работы и по ее окончанию.

  • сидя за компьютером необходимо посмотреть наверх и представить, будто бабочка или птица порхает над головой. Ребенку необходимо следить за полетом то с правой стороны, то с левой, при этом голову не поворачивая. Двигаться должны только глаза.
  • на счет пять закрыть глаза без напряжения, затем на счет пять широко открыть и посмотреть вдаль. Это упражнение необходимо проводить 4-5 раз.
  • на счет четыре посмотреть на кончик носа, а на счет шесть посмотреть вдаль. Упражнение необходимо выполнять 5-6 раз.
  • без поворотов головы делать круговые движения глазами. Сначала вправо, затем влево, потом вверх и вниз. На счет шесть посмотреть вдаль. Повторять упражнение 4-5 раз.
  • необходимо смотреть на указательный палец, отдаленный на 25-30 см. Постепенно палец приближать к кончику носа при этом, фиксируя на нем взгляд. После чего посмотреть вдаль. Проводить упражнение 4 -5 раз.

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если учитывать следующие рекомендации:

  • самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
  •  сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
  •  важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
  • проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области суставов.
  • компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка
  •  комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора:
  • продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6 -7 лет  15  минут, для детей часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесённых заболеваний в течение 2 – недель занятия на компьютере сокращаются    5лет – 7 мин, 6лет до 10 мин
  • при слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках.
  • соблюдать расстояние от глаз до экрана не ближе  (50 см).
  • не работать на компьютере в темноте.

. Уважаемые родители, таким образом, участвуя в организации работы ребенка на компьютере, стремитесь реализовать единую сюжетную линию, чтобы обычная деятельность, игра предшествовала работе на компьютере или следовала за ней, уточняя представления или знания, полученные при работе с компьютерной программой. Компьютерные программы должны расширять опыт и знания  малыша, стимулировать творческие способности, давать почву для новых идей, обогащать представления о реальном окружающем мире, а не уводить в мир нереальных вещей, предметов и отношений. Поэтому очень важно, чтобы вы  осознанно, грамотно подходили к занятиям детей на компьютере. Будем надеяться, что наши  рекомендации помогут вам  в правильном  подборе  компьютерных игр и программ для своих детей.

Напоминалочка для родителей:

 Работа  ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

 

                                                                          Удачи!

 

 

Здоровое питание и детский сад

         Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Поэтому домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому дома важно дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

         Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребенок будет плохо завтракать в группе. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

 

Когда я ем, я глух и нем! (Правила поведения за столом)

 

         Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

         Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.

         Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.

         Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.

         Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.

         Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

         Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.

         Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

         Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

 

         Статья предоставлена Институтом Данон

 

Правильное питание для дошколят

 

            Почему у детей дошкольного возраста в последнее время часто возникают такие заболевания как гастрит, или другие хронические заболевания ЖКТ, ведь мама до 2-х лет кормила его грудью, прикорм ввели в 6 месяцев, и до 3-х лет он кушал только исключительно полезную пищу?!

            А все дело в том, что в 3 года, ребёнок ещё не является взрослым, полностью сформированным человеком. Пищеварительные функции желудка, поджелудочной железы, кишечника и печени трех – четырехлетнего малыша, еще не достигают полной зрелости, они пока очень чувствительны к несоответствию количества, качества и составу еды, а также к нарушениям режима приемов пищи.

Продукты питания

            Ежедневно, в рационе дошкольника должны присутствовать такие продукты, как хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты, а также масло и сахар. Кроме того, один, или несколько раз в неделю включите в меню ребёнка яйца, рыбу, сыр, творог и другие кисломолочные продукты, печень, различные виды каш и т.д. Рыбу, достаточно давать один раз в неделю, но в рыбный день можно порадовать малыша несколькими рыбными блюдами, например, ухой и рыбными котлетами.

Режим питания

            Режиму питания нужно уделить особое внимание. В этом возрасте дети уже довольно самостоятельные, поэтому без труда могут самостоятельно открыть холодильник и что-нибудь перекусить, или залезть в буфет, где хранятся конфеты, печенье и другие сладости и взять оттуда то, что захочется. Такие перекусы нужно по-возможности, полностью исключить.

            Идеальный вариант – это 4-х разовое питание, с интервалами 3 -3,5 часа. Именно столько времени, в среднем, требуется детскому желудку, чтобы переварить пищу. Время кормлений должно быть постоянным, с отклонением не более получаса.

            Суточный объем пищи желательно распределить таким образом, чтобы на завтрак и ужин пришлось примерно по 25%, на обед - 35-40%, а на полдник - 10-15%.

Примерный режим питания для ребёнка 3-6 лет:

Завтрак 8-9 часов;

Обед 12- 13 часов;

Полдник – 16-17 часов;

Ужин – 19-20 часов.

В промежутках, между приемами пищи можно предложить малышу воду, несладкий чай, сок, компот, а также фрукты и ягоды.

Приготовление пищи

            В блюдах для дошколят все ещё следует избегать острых и сильных вкусовых приправ, а также очень популярных сейчас добавок, таких, как кетчуп, майонез, соевый соус, хрен, жгучий перец, горчица и аджика, а также различных салатных соусов. Очень ограничено следует использовать лук, чеснок, петрушку, укроп и другую зелень.
            При термической обработке, предпочтений все также следует отдавать блюдам на пару, отварным, запеченным в духовке и тушеным.

            Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.

Рацион

            В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов.

            Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей.

            Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка.

            Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться.

            Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров.

            Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах.

            Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Примерное меню

            Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед.      Таким образом, можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами.

            На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление.

            Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения.

            Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие.

            Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

            Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть с опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

 

Это знают все на свете:

Мамы, папы, даже дети.

Что здоровая еда

Не приносит нам вреда.

Чтобы чаще улыбаться,

Надо правильно питаться.

И тогда, поверьте, всех

Ждут удача и успех.

Понятие и предмет

«Физическое воспитание детей

дошкольного возраста».

 

В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребёнка, формирование необходимых знаний, умений и навыков, воспитание психофизических качеств.

Обобщая основные современные формулировки, цель физического воспитания дошкольников определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка; формирование у него основ здорового образа жизни; укрепление его здоровья, его физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие.

Для достижения поставленной цели, в процессе физического воспитания предусматривается решение комплекса задач, которые подразделяются на оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности. Решение этих задач предполагает совершенствование деятельности кардио – респираторной системы, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

Образовательные задачи предполагают формирование необходимых знаний, двигательных умений и навыков; овладение элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья. К решению образовательных задач относятся так же развитие физических качеств ( быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости) и двигательных  способностей – функции равновесия, координации движений.

Воспитательные задачи включают формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, нравственных основ личности, воспитание морально- волевых качеств, осуществление эстетического и этического воспитания.

 

Сайт разработан компанией ООО "ПО-Проект" г.Северодвинск